Тема скликивания бюджета актуальна в последнее время. И многие владельцы бизнеса, которые хотят запустить контекстную рекламу, опасаются, что рекламный бюджет скликают недобросовестные конкуренты.
Давайте разберемся: действительно ли можно скликать рекламный бюджет, как это понять и что с этим делать.
При заказе контектстной рекламы владельцы бизнеса сталкиваются с вопросом: можно ли скликать рекламный бюджет? Действительно, существуют компании, которые занимаются скликиванием бюджета в директе, с помощью специального робота. Робот просматривает поиск, переходит по разным рекламным ссылкам.
Как распознать намеренное скликивание?
- Во-первых, отчеты. Посмотрите отчеты Вебвизора. Большое количество коротких посещений может говорить о том, что кто-то пытается скликать Вашу рекламу. Конечно, это может быть и низкое качество трафика, поэтому не спешите бить тревогу, а сначала проверьте ключевые и минус слова.
- Процент посещений (обычно большой) из регионов, которые Вы исключили из рекламы. Обычно боты переходят из других регионов.
- Большой процент посещений с одного IP-адреса.
Как бороться с таким скликиванием?
- Во-первых, оплата за переход конкретного пользователя снимается только раз в день, например, посетитель перешел утром по Вашему объявлению и потом вечером. В таком случае Вы заплатите только за утренний переход.
- Яндекс проверяет поведение пользователя на сайте по более 20 критериям. На основании анализа делает вывод: бот это или реальный пользователь.
- В статистике Я.Д есть надпись «Недействительные клики» — это именно те клики, которые Яндекс посчитал целевым скиликиванием. В конце периода за эти клики вернутся деньги на счет кампании.
- IP-адреса, которым запрещены показы объявлений. Дополнительная функция, которую можно найти в общих настройках кампании Яндекс.Директ.
5. Если Вы подозреваете, что Вашу рекламу скликивают, Вы можете написать в поддержку Яндекса или Google, но в таком случае Вам придется доказать, что рекламу умышленно скликивают (привести статистику, как вариант).
6. Не заказывайте услуги у компаний, которые занимаются скликиванием бюджета. Возможно, Ваши данные сохранятся в их системе и как только Вы прекратите платить, то сами попадете под склик.