СТА или призыв к действию - одна из важных составляющих сайта, которая определяет оставит ли пользователь заявку на Вашем сайте или нет.
СТА – call to action или призыв к действию. Это кнопка или ссылка на сайте, которая призывает посетителей совершить определенное действие.
Естественно, целевое действие определяется маркетинговой стратегией компании.
СТА должен быть заметным и притягивающим внимание, визуально привлекательным и соответствовать потребностям пользователя на конкретном этапе просмотра сайта.
СТА, которые действительно работают
Подпишитесь на новости/акции/полезные материалы – подразумевает сбор электронных адресов для информационный рассылки сообщений.
Попробовать/Начать/Подключить бесплатно – отлично работает, если у Вашего продукта или услуги есть тестовый период, и Вы можете предоставить его бесплатно.
Получить бесплатно/платно/за… рублей – можно предложить ознакомиться бесплатно или за небольшую плату с видео, чек-листами, частью книги или книгой в целом. Основная цель – это сбор контактов и первое касание, чтобы холодный клиент стал теплым и уже при следующем контакте менеджеру было легче совершить продажу. Призыв к действию также можно адаптировать под Ваш бизнес: Получить макет, Получить дизайн, Получить подарок, Получить скидку, Получить купон.
Присоединится сейчас/к нам/к сообществу – предложение присоединится к сообществу по интересам, онлайн конференции, видео-трансляции, курсу.
Найти жилье/автомобиль/место отдыха – этот призыв к действию работает для сайтов-каталогов и интернет-магазинов, где предусмотрен поиск по каталогу товаров или услуг или по всему сайту.
Купить сейчас – также является призывом к действию, особенно, если ранее описаны все преимущества и сильные стороны Вашего продукта. Хорошо работает вместе с акцией, ограниченной по времени.
Заказать консультацию/Вызвать мастера - как частные случаи призыва к действию. Если у Вас сложная услуга или товар, которые нельзя выбрать без консультации специалиста или осмотра мастера, то лучше использовать этот призыв. Он может быть использован в таких сферах деятельности, как монтаж окон, веб-услуги, дизайн интерьера или экстерьера, создание мебели.
Как составить эффективный призыв к действию
Для того, чтобы самостоятельно составить призыв к действию следуйте нескольким правилам.
Итак, эффективный СТА должен быть:
- Быть правдивым – предлагайте только то, чем действительно готовы поделиться или дать бесплатно;
- Быть полезным для Вашей целевой аудитории;
- Ориентировать на действие;
- Быть визуально привлекательным;
- Быть заметным - выделите цветом отличным от основного цвета сайта, добавьте эффект;
- Добавьте срочность - ограничьте предложение по времени.
Мы рассказали о стандартных призывах к действию, которые уже показали свою эффективность на сайтах компаний. Но не ограничивайтесь только ими. Для каждого вида деятельности можно составить свой призыв, который будет работать и приносить конверсию. Пробуйте и экспериментируйте!