Расскажем, что такое «веб-аналитика», почему важно установить ее на сайт и для кого она полезна.

В этой статье разберем формулировку «веб-аналитика», важность ее наличия на сайте и правильной настройки и значений, как источника увеличения прибыли. Надеемся, что об аналитике Вы подумали еще на этапе разработки сайта, ведь в любой отрасли (особенно в интернет-бизнесе) важно отслеживать ключевые показатели эффективности или, как многие знают, KPI (key performance indicator).

Представьте, Вы создали сайт и занимаетесь его продвижением: привлекаете потенциальных клиентов через Яндекс.Директ, Google.Ads, поисковое сео-продвижение, социальные сети, рассылки и т.д. Каналов привлечения клиентов может быть много, да и продукт должен пользоваться спросом, однако продажи не идут.

В итоге:

  • Слит рекламный бюджет.
  • Потрачены деньги.
  • Потрачено время.
  • Нет ни малейшей идеи, почему все плохо сработало.

Что случилось и где искать проблему? Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к веб-аналитике. Для этой цели есть, как бесплатные сервисы, типа Яндекс.Метрики и Google.Analytics, так и платные, такие как: Roistat, Serpstat или Woopra.

Веб-аналитика - комплексный сбор и анализ посещаемости сайта, цель которого увеличение конверсии и, как следствие, повышение доходов его владельца.

Аналитика представляет собой сбор и анализ источников переходов (география, устройства, пол, возраст) и поведения пользователей:

  • количество просмотренных страниц,
  • какие именно страницы смотрели,
  • страница входа/выхода,
  • что заинтересовало,
  • что оттолкнуло,
  • анализ форм обратной связи.

Главный результат - интерпретация данных и определение наиболее прибыльных каналов рекламы и результативных направлений.

Кому нужна аналитика?

Маркетологу. Получить понимание какие каналы приносит больше потенциальных клиентов, а такие нет.

Продавцу. Лучшее понимание истинных болей и причины обращения клиентов, что дает возможность увеличить средний чек.

Владельцу. Контроль и оптимизация расходов.

При правильном анализе веб-аналитики можно понять:

  1. сезонность бизнеса,
  2. оценить рекламный трафик (как из контекстной рекламы, так и из соц.сетей),
  3. оценить работу операторов, которые обрабатывают входящие заявки,
  4. и, конечно же, оценить работу сайта, найти точки роста и улучшений.

Попробуйте прямо сейчас зайти в кабинет веб-аналитики, которая установлена на Вашем сайте и посмотреть количество переходов на сайт, источники переходов, количество отказов.

Для большей наглядности сравните показатели сайта с показателями в точке offline продаж.

Делая это маленький шаг, Вы уже откроете что-то новое в своем бизнесе!

Если Вы хотите увеличить конверсии сайта, то наши специалисты проведут для Вас аудит сайта. Оставляйте заявку через форму ниже и мы свяжемся с Вами.

Появились вопросы?
Если Вы не нашли необходимой информации в статье, оставьте завявку и наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов

Согласитесь на обработку персональных данных