Расскажем, что такое «веб-аналитика», почему важно установить ее на сайт и для кого она полезна.
В этой статье разберем формулировку «веб-аналитика», важность ее наличия на сайте и правильной настройки и значений, как источника увеличения прибыли. Надеемся, что об аналитике Вы подумали еще на этапе разработки сайта, ведь в любой отрасли (особенно в интернет-бизнесе) важно отслеживать ключевые показатели эффективности или, как многие знают, KPI (key performance indicator).
Представьте, Вы создали сайт и занимаетесь его продвижением: привлекаете потенциальных клиентов через Яндекс.Директ, Google.Ads, поисковое сео-продвижение, социальные сети, рассылки и т.д. Каналов привлечения клиентов может быть много, да и продукт должен пользоваться спросом, однако продажи не идут.
В итоге:
- Слит рекламный бюджет.
- Потрачены деньги.
- Потрачено время.
- Нет ни малейшей идеи, почему все плохо сработало.
Что случилось и где искать проблему? Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к веб-аналитике. Для этой цели есть, как бесплатные сервисы, типа Яндекс.Метрики и Google.Analytics, так и платные, такие как: Roistat, Serpstat или Woopra.
Веб-аналитика - комплексный сбор и анализ посещаемости сайта, цель которого увеличение конверсии и, как следствие, повышение доходов его владельца.
Аналитика представляет собой сбор и анализ источников переходов (география, устройства, пол, возраст) и поведения пользователей:
- количество просмотренных страниц,
- какие именно страницы смотрели,
- страница входа/выхода,
- что заинтересовало,
- что оттолкнуло,
- анализ форм обратной связи.
Главный результат - интерпретация данных и определение наиболее прибыльных каналов рекламы и результативных направлений.
Кому нужна аналитика?
Маркетологу. Получить понимание какие каналы приносит больше потенциальных клиентов, а такие нет.
Продавцу. Лучшее понимание истинных болей и причины обращения клиентов, что дает возможность увеличить средний чек.
Владельцу. Контроль и оптимизация расходов.
При правильном анализе веб-аналитики можно понять:
- сезонность бизнеса,
- оценить рекламный трафик (как из контекстной рекламы, так и из соц.сетей),
- оценить работу операторов, которые обрабатывают входящие заявки,
- и, конечно же, оценить работу сайта, найти точки роста и улучшений.
Попробуйте прямо сейчас зайти в кабинет веб-аналитики, которая установлена на Вашем сайте и посмотреть количество переходов на сайт, источники переходов, количество отказов.
Для большей наглядности сравните показатели сайта с показателями в точке offline продаж.
Делая это маленький шаг, Вы уже откроете что-то новое в своем бизнесе!
Если Вы хотите увеличить конверсии сайта, то наши специалисты проведут для Вас аудит сайта. Оставляйте заявку через форму ниже и мы свяжемся с Вами.